Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Структура и органы управления образовательной организацией

 struktura

Структура и органы управления ДОУ

       Согласно Устава управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация.

       Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении.

       Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

     Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом: учредитель, заведующий ДОУ, зам. заведующего, заместитель по АХЧ, старший воспитатель.

     Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена пятиуровневая структура управления.

     Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств бюджета финансирования деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

     Второй уровень - заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

     На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.

Педагогический совет ДОУ – коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующего: утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы; определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ; утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ; рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Главной задачей педагогического совета ДОУ является:

- объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;

- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;

- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.

Родительский комитет ДОУ - является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Родительский комитет ДОУ:

- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;

- содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д.;

- оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.

         Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

       Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующего.

       Заместитель заведующего осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированности умений и навыков. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

     Заместитель заведующего по АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.

       Пятый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления). Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинской сестрой, специально закрепленной органами здравоохранения за ДОУ. Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

 

Филиалы:

Детский сад «Алёнка»:
347716, Ростовская область, Кагальницкий район, село Новобатайск, ул. Красная, 31
Старший воспитатель – Каргина Наталья Геннадьевна, тел. 8 (863) 45 96 368
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ep 2Положение о филиале - детский сад "Аленка"

Детский сад «Тополёк»:
347716, Ростовская область, Кагальницкий район, село Новобатайск, ул. Илларионова, 37
Старший воспитатель – Балык Наталья Владимировна, тел. 8 (863) 45 99 292
Адрес электронной почты: Topolek-55 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ep 2Положение о филиале - детский сад "Тополек"

Детский сад «Солнышко»:
347715, Ростовская область, Кагальницкий район, пос.Воронцовка, ул. Школьная, 1А
Старший воспитатель – Соловьёва Любовь Ивановна, тел. 8 (863) 45 92 375
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ep 2Положение о филиале - детский сад "Солнышко"